Благодаря маме, я такая, какая я есть

Благодаря маме, я такая, какая я есть

Специальным гостем фестиваля «Горлица», до которого осталось полтора месяца, будет Ольга Кормухина. Она подготовит для этого концерта специальную программу и исполнит романсы. А сегодня она отвечает на вопросы «Горлицы» и делится с нами своими детскими воспоминаниями.

Какую колыбельную пела в детстве вам ваша мама?

Колыбельные мне в основном пел папа. Да и колыбельными в прямом смысле слова их назвать нельзя. Это была вокальная классика от романсов до оперных арий, которые он просто напевал мне вполголоса. Но голос у него был необыкновенной красоты, недаром его в университетской самодеятельности сразу разглядели профессионалы и настойчиво уговаривали перейти в консерваторию и делать оперную карьеру. Но папа, при всем том, что был не робкого десятка (никогда не проходил мимо, когда видел ситуации, где несколько против одного), был очень скромным человеком. А мама больше пела колыбельные брату Андрею. Помню только одну, там такие слова: «В няньки я тебе взяла солнце, ветер и орла» Но была еще наша драгоценная бабушка Александра, такая своеобразная Арина Родионовна. Она много знала всяких колыбельных и сказаний, особенно мне запомнилась вокально-драматическая композиция «про Лутонюшку». И что бы нам бабушка не пела, мы неизменно требовали в итоге Лутоню. Вот видите, какие богатые детские впечатления. Поэтому, наверно, и музыкальные пристрастия у меня такие разноплановые — от классики до рока.

Что лучше всего готовила ваша мама?

Моя мама вообще потрясающе готовила, за что бы ни бралась! Думаю, прежде всего, потому что делала это с великой любовью. Она была очень занятым человеком, и ее знали и любили не только в Нижнем Новгороде, но и во всем Советском Союзе, а также рубежом. Дело в том, что она создала с нуля и много лет возглавляла Музей Русского Зодчества (там Н. Михалков снимал финал своего «Сибирского цирюльника»). К ней в музей приезжали и государственные деятели разных стран, а также видные представители науки и культуры. И всех она встречала по-русски хлебосольно, готовила редкие блюда, особенно старинной нашей кухни (она у меня из среды старообрядцев, свято хранящих древние традиции в быту). Я помню ее овсяные кисели с разными сладкими подначками, зеленые щи из квашеной капустной и свекольной ботвы, пироги из постного теста с ягодами и грибами и даже с.. солеными огурцами! Но больше всего мне нравились мамины котлеты. Я таких котлет больше никогда и нигде не ела. Мне кажется, что она чувствовала какую-то вину перед нами из-за своей занятости (у меня такая же беда), и всю любовь вкладывала в приготовление еды для нас, и мы это чувствовали. В этом я стараюсь ей подражать.

Что самое важное, чему вас научила ваша мама?

Мама научила меня ценить людей, независимо от их звания и состояния. И всегда говорила: «Если человек пришел в твой дом, сначала накорми и напои, а потом разговаривай. «Фамилию» оправдывать надо — смеялась она». И еще меня удивляли ее бесстрашие и прямота. Однажды она отказалась вести экскурсию по музею для Лигачева (на тот момент он был вторым человеком в государстве). «Мне политика Ваша не нравится»- сказала она ему. Удивительно, как мои родители добились таких успехов в карьере (папа тоже был руководителем отдела в 300 человек в секретном институте), неизменно отказываясь от вступления в партию (тогда занимать руководящие посты могли только члены КПСС). Именно они научили меня идти своей, прямой дорогой, не прогибаясь под этот изменчивый мир.

Как изменилось ваше отношение к матери, после рождения ребенка?

Когда я родила дочь, мне многое стало понятно о моей маме. Теперь я знаю, как трудно ей было со мной! Я ведь была тот ещё фрукт! Моя дочка тоже крепкий орешек. Нет, она не бандитка, как я, но сильная и упрямая натура. И задает такие вопросы, что часто приходится напрягать не только мозги, но и весь свой «жизненный багаж». Но я стараюсь быть ей другом, не оставлять без внимания самые, казалось бы, незначительные, вопросы, как это делала моя мама. И еще в наших отношениях с дочкой все до удивления повторяется, я имею в виду наши с мамой отношения, и я делаю, наверное, те же ошибки в воспитании, что и моя мама. Но стараюсь терпимее относиться к тем дочкиным поступкам, которые совершала сама. Так я надеюсь искупить свою вину перед мамой. Царство ей небесное. Она была лучшей мамой для меня на свете. Именно благодаря ей я такая, какая есть, мамина.

Что вы думаете по поводу роли колыбельной песни в воспитании ребенка?

Музыка обладает удивительным свойством гармонизовать душу, поэтому очень важно с первых же дней следить за тем, что малыш слушает. Дети, как чистый диск, что на него запишешь, то и будет. Выводы делайте сами. Младенцы очень чутко реагируют на всю информацию, которая в них закладывается, особенно на ее духовную составляющую. И по той музыке, которую ребенок слышит, по тому, как он на нее реагирует, уже можно предугадать вектор, по которому он будет развиваться.

На фестивале «Горлица» вы исполните специальную акустическую программу, что это за программа и чему она посвящена?

Эта программа составлена из произведений, которые меня чем-то «зацепили» и остались со мной. Просто не в каждом концерте они уместны, а на фестивале «Горлица» они прозвучат хорошо. Эти песни для тех, кто может и хочет думать не только о себе и о своих удовольствиях, но и о чем-то важном и глубоком. Эти песни — из души в душу, от сердца к сердцу. Это то, о чем хочется говорить с людьми — моя любовь к ним.

Наталья Красильникова
фестиваль «Горлица», 12 октября 2011 года

“Пора заканчивать эту ерунду — по домам на печках сидеть. Давайте что-то делать. У нас в России дел невпроворот. Нам только надо взяться за руки и вперед, ничтоже сумняшеся.”

ОЛЬГА КОРМУХИНА, 2010

Свежие твиты

2018-05-31T15:19:45+00:00