концерты:+7 916 586 71 88
+7 925 863 30 32
официальный сайт
 
 

Пресса

Ольга Кормухина: Светлые мысли приходят во время шитья

1 июня певица Ольга Кормухина отметила юбилей. Беседа с обладательницей одного из самых сильных и красивых голосов в российском роке произошла в редакции «ВМ» за чашкой чая.

Начали с самого главного – почему рок стал таким тихим и почти незаметным? Не умер ли рок как явление?

- Российского рока никогда и не было. Рок – либо есть, либо его нет. Никто ведь не говорит «американский рок» или «английский рок» или «финский рок». Сочетание «русский рок» лично я понимаю так: «не попса, но и не рок». Нарекли «русским роком» из-за социальной составляющей. Еще была бы музыкальная составляющая, соответствующая року как музыкальному течению?

- Ольга, на ваш взгляд, что не хватает российским рок-музыкантам для того, чтобы гордо носить имя «рокера»?

- К сожалению, большинство российских рок-музыкантов малообразованные люди. Причем своей неграмотностью еще умудряются гордиться. Музыкант не имеет право называть себя «рокером», если у него нет хорошей джазовой и классической школы. Ведь рок – это современная классическая музыка. Замечу, что все основополагающие рок-группы, воспитывались на русской классике, и некоторые использовали в своих произведениях. К сожалению, в настоящее время очень редко по центральному телевидению транслируют классическую музыку. В рамках фестиваля Добрых дел «Остров. Ру», который я создала, звучит много классической музыки.

- В чем же феномен успеха исполнителей шансона и других брутальных исполнителей, собирающих стадионы?

- В 80, 90-е годы вся личная жизнь людей, большей частью, проходила в кабаках, и ностальгия по советскому кабаку вылилась в «стасоманию», «ваенгоманию». Я - «не против» этих артистов. Здорово, когда в кабаке звучит искусство, и отвратительного, когда на сцене – кабак. Это мое мнение. В последние годы слово «толерантность» стало таким модным. А ведь «толерантность» - медицинский термин, означающий отсутствие иммунитета к определенным заболеванием и вирусам. Увы, но у многих моих соотечественников нет иммунитета к пошлости. Культурные растения нуждаются в уходе, тогда как сорняки растут сами. Пусть растут, но по законам сорняков.

- Что вас тогда возмущает?

- Возмущает, что главный аргумент этих деятелей и их поклонников: « А мы – кассовые!». Так в России и водка – кассовая, и что? Простите, наболело. Мне жаль этих артистов, потому что за все придется отвечать. Они могли бы приносить пользу, делать мир более добрым и красивым. Артиста слушают все, включая детей, и не дай Бог навредить. Мне очень симпатичен пример актриса Любови Соколовой, которая за долгую жизнь в искусстве не сыграла ни одной отрицательной роли.

- Федор Шаляпин исполнял партию Мефистофеля?

- Во-первых, после каждого исполнения роли Мефистофеля Федор Иванович Шаляпин шел исповедоваться и причащаться. Этот отрицательный образ, олицетворяющий зло, необходим для того, чтобы люди отвергли его. Есть воспитание положительным образом, а есть и отрицательным. И во втором случае артист совершает подвиг, принимая зло на себя, а потом очищаясь от него.

- Ольга, вас долго не было на сцене? Что «стояло» за вашим молчанием?

- Моя песня «Я падаю в небо» - об этом. У меня всегда было желание помогать людям, но не могла понять – с чего начать? Мне не хватало чего-то главного. Я была как генетически модицицированный фрукт – красивый, на вид сочный, но без семечки. Сначала надо было понять – что я за семечко такое, потом найти благоприятную почву для роста, а еще отдохнуть. Убеждена в том, что в суете ничего доброго родиться не может. Уединение – самый лучший наполнитель. А теперь мои семечки – со мной, а публика вкушает плоды. А как свои семечки взращиваю – это мое и божье, а дело публики – вкушать добрые и сладкие плоды.

- Вы сказали – «злые образы». В связи с этим возникает образ Вячеслава Бутусова в «НАУ» – раскрашенного, демонического…Вид был недобрый, но музыка настоящая, сильная, культовая. Сейчас у Вячеслава образ самый положительный, а той музыки, увы, нет.

- Думаю, что «НАУ» - это не культовая музыка, а культовая и высокая поэзия Ильи Кормильцева. У Славы был дар услышать музыку в стихах Кормильцева и донести ее до публики. В стихах уже заложена музыка. Слава Бутусов – из тех людей, которых я очень уважаю и очень люблю, но 90 процентов успеха «Наутилуса Помпилиуса» – стихи Ильи Кормильцева.

- Вы участвовали, причем победоносно, в шоу «Первого канала» «Две звезды»? Напомню, что вы опередили Полину Гагарину, завоевавшую серебро на конкурсе «Евровидение». Стоило ли участие в этом конкурсе того, чтобы тратить на него время и силы?

- Во-первых, на конкурсе «Две звезды» работают прекрасные люди, с замечательными идеями. Но при этом на «Двух звездах» я поняла – как бы артист не старался, но приходится выбирать – либо «эфириться», либо – творить. К тому же я – артистка концертная, а не эфирная. Работа на камера отвлекает от музыки. Да, и публика, которая приходится на телевизионные программы, - не моя. Всеядная публика – не моя.

- Ольга, не секрет, что к 50 годам некоторые самые лучшие певицы советской эстрады потеряли голос. Если они и дают концерты, увы, только под фонограмму. Возможно, вы знаете секрет – как сохранить свой вокал?

- Голос дается с неба. Если попросить у Господа с чистым сердцем, то он даст вам то, о чем вы просите. Есть только одно условие – просить не для себя. Просьба к Богу должна быть абсолютно бескорыстной. Если прокрадется тщеславная или меркантильная мысль, - ничего не получите. Главный талант – вера.

- Вы не выступаете в клубах, на корпоративах, тогда как в них - основной источник заработка для музыкантов?

- Не пою и никогда не пела. Если бы 15 лет назад мне такое предложили, дала бы в лоб.

- Можете прямо в лоб?

- Раньше – «да», сейчас – «нет». Если кого-то защищать, могу – и по лбу, и в лоб. Мало не покажется. А раньше, видимо, такой способ – «в лоб» был моим главным аргументом. Сейчас мой главный аргумент – творчество.

- У вас много талантов, расскажите, о малоизвестных?

- Архитектура, которую я изучала в молодости, позволяет мне самой конструировать свои концертные костюмы. Иногда даже сама их шью (между прочим, шить научилась с шести лет). Во время шитья ко мне приходят светлые мысли. Во время своего затворничества, я готовилась к тому, чтобы уйти в монастырь, и шитье напоминает мне об этом намерении. Труд и молитва – как два весла. Если труд без молитвы, лодочка будет крутиться на месте. Однажды услышала выражение, которое мне очень понравилось: «Сейчас люди несчастны, потому что на работе - работают, а не трудятся». Труд – одухотворенный, а работа – это то, что могут делать роботы.

- Ольга, простите, за любопытство – но почему вы не стали монахиней?

- Мой духовник Николай Алексеевич Гурьянов оставил меня в миру... И точка! Моё дело - учиться послушанию! А не свою волю творить! Хоть, на первый взгляд, и благую...

- Вам посчастливилось встретиться с настоящим священнослужителем. Но ведь среди современных служителей Бога немало недостойных.

- Зачем ходить к плохим? Ищите хороших. Священники – из наших среды: какие мы – такие они. Да, и вообще - от критиканства устала наша страна.

- Вы родом из Нижнего Новгорода. Недавно Олег Табаков, вручая свою именную премию талантливым артистам, режиссерам и музыкантам, сказал, что «был восхищен красотой Нижнего», где недавно побывал.

- Я училась петь в том месте, где Горький и Шаляпин перепевали друг друга. Говорят, что иногда Горький одерживал верх. Он здорово пел. Между прочим, после первого курса Архитектурного института я работала экскурсоводом в домике дедушки писателя – Пешкова.

- Если бы вы проводили экскурсию в Москве, куда бы повели гостей города?

- В первую очередь, повела бы к храму Христа Спасителя и сказала: «Перед вами наглядный пример – величия русского духа, его ошибок и его возрождения». Храм Христа был воздвигнут в честь победы русского духа над европейским. В 1931 году его взорвали, и на его месте был бассейн «Москва». Возрождение Руси совпало с восстановлением храма.

- Вы и дипломированный кинорежиссер – выпускница мастерской Валерия Ланского. Помогает ли вам режиссура в музыке?

- Безусловно. Если раньше я только слышала образ, то благодаря режиссуре стала его видеть. Как режиссер сняла видеоклипы на свою песню "Ждать" и Алексея Белова «Чёрная ночь". Хотелось бы еще снять клипы, только это очень трудоемкий и сложный процесс.

- Есть ли в вашем доме предметы, сделанные вашими руками?

- На острове Залит своими руками я построила дом, и печь сама выложила. По-новому переложила трубу, и все покрасила в русском купеческом стиле. Сама тонировала мебель. Раньше в этом доме жила бабушка, которая принимала архиереев, священников и мирян, приезжавших к отцу Николаю Гурьянову со всего мира. Отец Николай благословил этот дом для меня. И я увидела в этом его благословение: продолжать принимать паломников... все они необыкновенные люди! С каждого можно брать пример!

Анжелика Заозерская, "Вечерняя Москва", 07 июня 2015

Оригинал статьи: vm.ru

фото: Михаил Филатов

   
 
Создание и поддержка сайта DotRuSite